Содержание работы педагога-психолога в разных возрастных группах

Педагог-психолог учреждения дошкольного образования планирует  свою работу по таким направлениям, как:

психолого-педагогическая диагностика воспитанников;

коррекционно-развивающая работа с воспитанниками;

здоровьесберегающая деятельность;

психолого-педагогическое консультирование родителей и педагогов;

психологическая профилактика и просвещение родителей и педагогов;

методическая работа;

работа по защите прав и законных интересов воспитанников.

Это значит, что вашим детям будет оказана помощь в адаптации к условиям учреждения дошкольного образования, в выявлении особенностей развития ваших детей, поможет устранить проблемы психологического характера. Педагог-психолог проконсультирует Вас по вопросам развития и воспитания детей.

Вы можете подробнее ознакомиться с содержанием работы педагога-психолога в каждой из возрастных групп:

Содержание работы педагога-психолога в первой младшей группе

Педагог-психолог осуществляет наблюдение за процессом адаптации вновь прибывших воспитанников и наблюдение за особенностями поведения и игровой деятельностью детей в течение учебного года с целью выявления особенностей развития и семейного воспитания.

Педагог-психолог совместно с воспитателем дошкольного образования участвует в адаптационных мероприятиях в группе.

Систематическая коррекционно-развивающая работа не проводится.

свернуть

Содержание работы педагога-психолога во второй младшей группе

Педагог-психолог осуществляет наблюдение за процессом адаптации вновь прибывших воспитанников и наблюдение за особенностями поведения и игровой деятельностью детей в течение учебного года с целью выявления особенностей развития и семейного воспитания.

Диагностика познавательной сферы проводится в индивидуальных случаях и по запросу.

Систематическая коррекционно-развивающая работа не проводится.          

При необходимости содействия развитию эмоционально-волевой и личностной сфер у отдельных воспитанников.

свернуть

Содержание работы педагога-психолога в средней группе

Педагог-психолог проводит наблюдение за особенностями поведения и игровой деятельностью детей в течение учебного года с целью выявления особенностей развития и семейного воспитания. Осуществляет регулярно и по мере необходимости.

Может проводить социометрию с целью изучения (совместно с педагогами) степени эмоционального благополучия детей в группе.

Проводит индивидуальные и групповые психодиагностические исследования. Цель исследований – выявление индивидуальных психологических особенностей воспитанников для организации последующей коррекционно-развивающей работы.

Групповую коррекционно-развивающую работа организует с детьми по развитию личностной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер.

Педагог-психолог может осуществлять индивидуальную работу с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения (повышенная двигательная активность, тревожность, агрессивность, и т.д.)

свернуть

Содержание работы педагога-психолога в старшей группе

Педагог-психолог проводит наблюдение за особенностями поведения и игровой деятельностью детей в течение учебного года с целью выявления особенностей развития и семейного воспитания. Осуществляет регулярно и по мере необходимости.

Проводит индивидуальную  и групповую психодиагностику  дважды – в начале и в конце учебного года. В начале года – изучение психического и личностного развития детей с целью выявления уровня развития для дальнейшего формирования коррекционно-развивающих групп. В конце учебного года – диагностика готовности детей к обучению в школе.

Может проводить социометрию (совместно с педагогами и по запросу) с целью изучения степени эмоционального благополучия детей в группе.

 С детьми старшего дошкольного возраста проводятся занятия:

- по подгруппам со всеми воспитанниками по развитию эмоционально-волевой и коммуникативных сфер;

- с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими низкий уровень сформированности познавательных процессов, педагог-психолог занятия проводит индивидуально.

Кроме того, педагог-психолог может осуществлять индивидуальную работу с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения (повышенная двигательная активность, агрессивность, тревожность и т.д.)

свернуть