Аттестация педагогов

Аттестация  педагогических  работников - это  изучение  и  оценка  их профессионального уровня, деловых и личных   качеств,   результатов   педагогической деятельности    по формированию  знаний,  умений, навыков, интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития  учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей и молодежи, программ воспитания, осуществлении научно-методического обеспечения.

Аттестация педагогических работников в учреждении образования проводится на  присвоение либо подтверждение второй, первой  и  высшей педагогической категории. Аттестация проводится по инициативе педагогического работника либо по инициативе руководителя учреждения образования. По инициативе педагогического работника аттестация проводится на  присвоение педагогической категории. По инициативе руководителя учреждения образования аттестация проводится на  подтверждение  педагогической категории и является обязательной для педагогического работника.

Основными принципами аттестации являются: коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок. Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводиться в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.

Квалификационный экзамен проводится с целью независимой экспертной оценки научно-теоретической и методической подготовки педагогических работников. Основными задачами экзамена являются стимулирование роста профессионального мастерства педагогических работников, развитие их творческой инициативы, овладение передовым опытом, включение в исследовательскую деятельность, определение уровня профессионального мастерства педагогического работника, который достигнут после получения предыдущей квалификационной категории.

Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников 

Аттестация педагогического работника проходит в форме определенной процедуры.
развернуть

Квалификационный экзамен

Уважаемые коллеги!

График квалификационных экзаменов при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение высшей квалификационной категории на июнь 2022 года открыть

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ для сдачи квалификационного экзамена при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории открыть(.pdf)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ квалификационного экзамена при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории открыть(.pdf)

ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК для сдачи квалификационного экзамена:

  • направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования (отделом образования, спорта и туризма райисполкома) в государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» по адресу: 230011 г.Гродно, ул.Гагарина, 6);
  • форма направления 1 скачать(.doc) 
  • форма направления 2 скачать(.doc)
  • образец направления 1 открыть(.pdf)
  • образец направления 2 открыть(.pdf)
  • описание опыта педагогической деятельности (на бумажном и электронном носителях предоставляется в соответствии с установленными требованиями в квалификационную комиссию в день проведения экзамена).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ перейти

ТРЕБОВАНИЯ К ОПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • примерная структура описания опыта педагогической деятельности открыть(.pdf)
  • требования к оформлению опыта педагогической деятельности открыть(.pdf)
  • шаблон титульного листа описания опыта педагогической деятельности скачать(.doc)
  • критерии и показатели оценки представленного опыта и разработанного фрагмента педагогической деятельности открыть(.pdf)
свернуть

Алгоритм проведения аттестации

свернуть