История, традиции, достижения

Государственное учреждение  образования

"Детский сад № 35 г. Лиды"  

основано в 1988 году.

Со дня открытия детский сад находился на балансе ОАО "Лидская обувная фабрика".

В 2000 году детский сад передан на баланс отдела образования Лидского горисполкома. С 2004 года - учреждение считается в ведении управления образования Лидского райисполкома.

2010 год - детский сад № 35 г. Лида получил статус юридического лица, переименован в государственное учреждение образования "Ясли-сад № 35 г. Лида".

На основании решения Лидского районного исполнительного комитета от 01.09.2022 изменен вид государственного учреждения образования "Ясли-сад №35 г. Лида" путем переименования в государственное учреждение образования "Детский сад № 35 г. Лиды".

Учреждение образования является востребованным в своем микрорайоне и в городе. В нем функционирует 12 групп. Образовательный процесс осуществляется квалифицированным педагогическим коллективом.

В нашем детском саду созданы условия для получения детьми дошкольного образования.

Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Декретами, Указами Президента Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, нормативными актами, издаваемыми в соответствии с их компетенцией органами образования и другими органами государственного управления, решениями местных органов власти, Уставом.

Цели, задачи и функции учреждения дошкольного образования

Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:

  • обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования;
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
  • выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
  • обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
  • формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
  • создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
  • охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

  • реализация образовательной программы дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
  • создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
  • охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;
  • создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
  • обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
  • создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
  • создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

Реализация поставленных учреждением образования задач осуществляется на основе тесного сотрудничества с родителями. Учреждение образования и семья строят свои взаимоотношения на принципах открытости, гласности, доверия.