Специальная группа №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи (от 5 до 7 лет)

"Правильное отношение к природе начинается с семьи"

"Экспериментируем дома"

"Экспериментируем вместе с детьми"

"Воспитание патриотизма в процессе ознакомления с природой"

Воспитание патриотизма у детей – это важная задача, которая стоит перед нами – взрослыми. И большое место в этой работе отводится природе. Природа – это золотой запас нашей духовности, это сокровище на века. И важно научить детей любить и уважать природу, защищать ее. Земля наш прекрасный дом, надежный космический характер, в котором человек должен быть хозяином. Мы должны быть не сторонними наблюдателями, а участниками разумного преобразования природы.

Русский писатель М. М. Пришвин говорил: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и сохранять Родину». Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где живешь. Величайшие писатели, поэты, художники, композиторы, ученые создавали свои бессмертные произведения под влиянием родной природы. Она вызвала у них творческое вдохновение, помогла овладеть высотами в науке и искусстве

Для нас главное не только познакомить детей с природой, а научить их быть небезразличными ко всем неурядицам в природе. Поэтому, во время «путешествий» в природу, необходимо обращать внимание детей на поврежденные березки, выяснить, почему это произошло и как залечить рану. Надо на практике показать, как иногда мы, не желая этого, наносим ущерб природе, губим ее.  Например, брошенное стекло будет долго лежать, оно может поранить людей, зверей, может привести к пожару в лесу, сработав как линза. При встрече с муравейником объяснить, что муравьи – санитары леса, они уничтожают вредных насекомых, а дождевые черви рыхлят землю. Забота о птицах – любимое дело малышей. Находясь на природе ребенку необходимо предоставить возможность помолчать, послушать ее звуки, подумать, пофантазировать.

В большей степени мы воспитываем у детей чувство патриотизма в процессе ознакомления с природой родного края. И это является региональным компонентом.

Воспитывая у детей любовь к природе и бережное отношение к ней, необходимо дать им такие понятия, как:

- В природе нет ничего лишнего – все умное, полезное, нужное.

- Природа проявляет заботу о каждой травинке, букашке, чтобы она не погибла, а росла и развивалась.

- Человек – самое разумное творение природы. Он сам учится у природы. Природа может существовать без человека, а человек без природной среды не может. Это содействует пониманию ценности природы, осознанию себя как частицы природы.

-В природе все взаимосвязано, и лишь согласованное сотрудничество сил природы между собой рождает и продолжает жизнь. (Для того, чтобы цветочное семя превратилось в цветок, необходимо общее усилие всех сил природы. Земля дает семени саму себе как основу для существования, питает его своими соками. Солнце дает ему необходимый свет и тепло.  Луна посылает необходимые для роста цветка лучи ночью.    Ветер - приносит тучи.  Тучи - поят своей влагой цветок.).

- Растительный мир берет для жизни, необходимое питание из земли. Царство животных питается царством растений.  Человек берет то, что ему нужно из царств - природы.

- Состояние здоровья человека зависит от качества окружающей среды. С этой целью проводится большая опытническая работа.

- Растения и животные, находящиеся в опасности, занесены в Красную книгу.

- Общаясь с природой необходимо соблюдать правило: «Ты пришел в гости к природе, не делай ничего, что ты считал бы неприличным делать гостям».

 Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам, к её достопримечательностям. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы на которой живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного края Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Читайте детям книги о природе родной страны, рассматривайте иллюстрации. Развивайте любозна­тельность к месту или объекту, которые являются историче­ским наследием. Природные богатства: бо­танический сад, национальные парки, леса, заповедники, реки, озера.

Первые представления о родной стране, которые получает ребёнок, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет, о разнообразной природе Беларуси.

.

свернуть

"Воспитание у детей любви к родной природе"

"Основные опасности"

"Безопасность ребенка"

"Правила, которые должен знать каждый"