Государственное учреждение образования
"Детский сад № 35 г. Лиды"
основано в 1988 году.
Со дня открытия детский сад находился на балансе ОАО "Лидская обувная фабрика".
В 2000 году детский сад передан на баланс отдела образования Лидского горисполкома. С 2004 года - учреждение считается в ведении управления образования Лидского райисполкома.
2010 год - детский сад № 35 г. Лида получил статус юридического лица, переименован в государственное учреждение образования "Ясли-сад № 35 г. Лида".
На основании решения Лидского районного исполнительного комитета от 01.09.2022 изменен вид государственного учреждения образования "Ясли-сад №35 г. Лида" путем переименования в государственное учреждение образования "Детский сад № 35 г. Лиды".
Учреждение образования является востребованным в своем микрорайоне и в городе. В нем функционирует 12 групп. Образовательный процесс осуществляется квалифицированным педагогическим коллективом.
В нашем детском саду созданы условия для получения детьми дошкольного образования.
Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Декретами, Указами Президента Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, нормативными актами, издаваемыми в соответствии с их компетенцией органами образования и другими органами государственного управления, решениями местных органов власти, а также настоящим Уставом.
Цели, задачи и функции учреждения дошкольного образования
Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:
- обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
- выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
- обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
- формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
- создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
- охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:
- реализацию образовательных программ дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
- создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
- охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;
- создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
- обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
- обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
- создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
- создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.
Реализация поставленных учреждением образования задач осуществляется на основе тесного сотрудничества с родителями. Учреждение образования и семья строят свои взаимоотношения на принципах открытости, гласности, доверия.