Советы медицинского работника

«Всемирная неделя рационального использования антибиотиков»

"Правила пользования маской"

"Правила по соблюдению респираторного этикета при covid-19"

"Вирус гриппа и прививки"

"Единый день здоровья: 25 сентября - Всемирный день легких""

Консультация "Сохранить осанку – сберечь здоровье"

Многих родителей волнует такое, к сожалению, довольно частое явление, как нарушение осанки у детей.

Что ж такое осанка? Осанка – привычная поза человека, который находится в вертикальном положении в покое или движении. С физиологической точки зрения – это навык, динамичный стереотип, сформированный на основе безусловных и сложных условных рефлексов, приобретенных в процессе роста и развития ребенка. Таким образом, осанка – функциональное понятие, а значит, она не является чем-то постоянным, ее можно изменить.

Под влиянием условий окружающего мира (быт, учеба, спорт…) осанка может измениться, поэтому разные ее нарушения, особенно в раннем детстве, могут быть полностью исправлены.

Формирование осанки начинается в раннем возрасте, когда малыш начинает сидеть, стоять, ходить.

Надо постоянно учить детей правильно и красиво держаться, напоминать им, чтобы не втягивали голову в плечи, не горбились, при ходьбе выше поднимали ноги, не "тягали" их.

Приучите ребенка к удобной рабочей осанке. Это понадобится ему в школе.

Правильно подбирайте мебель для ребенка. Стол для занятий может быть любой, только не круглый, стул – удобный для того, чтобы сидеть.

Очень важно, чтобы стол и стул соответствовали росту ребенка. Когда стол высокий, одно плечо у малыша поднимается выше, позвоночник наклоняется в противоположную сторону. Сидя за низким столом, приходится наклонять туловище, в результате чего увеличивается изгиб позвоночника в грудном отделе.

Дети должны сидеть прямо, глубоко на стуле, впритык к спинке, близко подвинув стул к столу. Ноги должны быть согнуты под прямым углом, поставлены на пол всей ступней. Если ноги не достают до пола, надо подставить подставку.

Необходимо следить за освещенностью рабочего места. Свет должен падать слева.

Следите, чтобы во время сна или отдыха малыш лежал на спине или животе. Постоянный сон на одном боку приводит к нарушению кровообращения и неправильному формированию позвоночника. Постарайтесь, чтобы у вашего ребенка была ровная постель, не прогибалась под тяжестью тела. Ни в коем случае не укладывайте ребенка на перине. Матрац должен быть твердым, подушка небольшого размера.

Очень важен точный режим дня.

Огромное значение для формирования правильной осанки имеют систематические занятия физкультурой. Каждый день должен начинаться с утренней зарядки и водных процедур. Очень полезны игры на свежем воздухе. Не ограничивайте подвижность детей, не запрещайте им бегать, скакать. В раннем возрасте активная мышечная деятельность содействует формированию правильной осанки.

Следите за осанкой своих детей. Если заметите отклонения, посоветуйтесь с врачом.

Примерный комплекс упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста. 

Построение в шеренгу. Встать в положение "основная стойка": голова прямо, плечи развернуты, живот подтянут, ноги выпрямлены.

Показать правильное положение в основной стойке. Исправить осанку детей, пройдя спереди и сзади вдоль шеренги.

Упражнения в ходьбе по кругу

Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов).

Стоя вне круга, проверить и исправить осанку каждого проходящего мимо ребенка.

"Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.

Следить за правильным положением тела: спину держать прямо, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать.

"Вырастаем большими". Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.

Следить за тем, чтобы колени и лопатки были выпрямлены, шаги мелкими. Выше подниматься на носках, тянуться вверх.

"Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы. Говорить на каждый шаг (руки на поясе): "Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ!".

Следить за тем, чтобы дети держали спину прямо, не наклоняли голову. Ноги ставить точно на наружный край стопы, слегка приводя носки внутрь, пальцы должны быть подвижны. Локти отводить назад. При выполнении упражнения рекомендуется, чтобы дети хором произносили стихи.

Ходьба с ускорением и переходом в бег. Ходьба с последующим замедлением.

Следить за тем, чтобы дети бежали легко на носках, поднимая выше колени. Руки согнуты в локтях. При ходьбе следить за правильностью осанки детей.

Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох - на 2 шага, выдох - на 4 шага.

Вдох глубокий через нос. Выдох - через губы, сложенные трубочкой.

Упражнения в положении "стоя"

"Воробышек". Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками.

Отводя локти назад, сближать лопатки.

"Лягушонок". Из И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперед, пальцы врозь) и, говоря хором "квак", вернуться в И. П. (4-6 раз).

В положении "кисти к плечам" локти должны быть прижаты к бокам.

"Большие круги". Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки) - 6-8 раз.

Следить за тем, чтобы дети не опускали руки ниже уровня плеч.

"Мельница". Поочередное приведение рук за затылок и спину (6-8 раз).

Плечи развернуты, локти отведены назад, голова прямо.

"Резинка". Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки - вдох. Вернуться в И. П., произнося звук "ш-ш-ш" - выдох.

При отведении рук в стороны сближать лопатки, не опускать руки ниже уровня плеч.

"Вместе ножки - покажи ладошки".Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперед. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук (4-6 раз).

Держать спину ровно и не выпячивать живот.

"Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И. П., расслабив руки (4-8 раз).

Плечи развернуты, колени выпрямлены, живот подтянут.

Упражнения в положении "лежа на спине"

"Здраствуйте - прощайте". Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. (6-8 раз).

При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

"Волна". Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить. Пауза 3-5 сек. и отпустить ноги (4-6 раз).

Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику. Носки во время упражнения должны быть оттянуты.

"Пляска". И. П. - лежа, руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в И. П. (6-8 раз).

Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику.

Упражнения в положении "лежа на животе"

"Воробышек". Круги назад локтями рук, приведенными к плечам (5-8) раз.

Голова приподнята.

"Рыбка". Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза напряжения 4-6 сек. Опустить руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (3-4 раза).

Следить за тем, чтобы дети не прогибались в пояснице.

"Лягушонок". Руки из-под под-бородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги. Медленно вернуться в И. П. (6-8 раз).

 

Построение, ходьба обычным шагом (1-2-3 круга).

Проверка правильности осанки в положении "стоя" и в движении.

 

свернуть

Консультация "О важности закаливания детского организма"

Закаливание  – это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Оздоровительное закаливание помогает организму повысить адаптацию к условиям внешней среды. Кроме этого закаливание повышает выносливость организма, укрепляет нервную систему, повышает иммунитет и сопротивляемость болезням. Закаливание считают одним из лучших способов сохранить здоровье.
Закаливание организма можно разделить на несколько видов в зависимости от проводимых процедур:
Аэротерапия – закаливание воздухом. Данный вид закаливания включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе. Закаливание воздухом полезно для психоэмоционального состояния, повышения иммунитета, насыщения организма кислородом и тем самым способствует нормализации работы большинства органов и систем организма. Закаливание воздухом является самым простым и доступным методом закаливания.
Гелиотерапия – закаливание солнцем, воздействие на организм солнечным светом и теплом. Закаливание солнцем повышает устойчивость нервной системы, ускоряет обменные процессы организма, повышает сопротивляемость организма, улучшает кровообращение, улучшает работу мышечной системы, имеет тонизирующее воздействие почти на все функции организма.
Закаливание солнцем может не только принести пользу, но и оказать очень большой вред, поэтому к этому виду закаливания нужно относиться очень ответственно и соблюдать все правила закаливания солнцем.
Хождение босиком. Этот вид закаливания полезен и детям, и взрослым. На стопах находится большое количество биологически активных точек, которые при хождении босиком стимулируются и помогают нормализовать работу многих органов и систем организма. Хождение босиком повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, повышает иммунитет.
Закаливание водой. Это очень полезная для организма процедура. При водном закаливании циркуляция крови в организме происходит интенсивней, принося органам и системам организма дополнительный кислород и питательные вещества. Закаливание водой можно разделить на несколько видов:
Обтирание — является самой нежной и щадящей из всех закаливающих процедур водой. Обтирание можно проводить губкой, рукой или полотенцем, смоченными в воде.

Обливание — более эффективная по оказывающему влиянию процедура, чем обтирание. Обливание может быть общим, то есть всего тела и местным – обливание ног. После процедуры обливания необходимо растереть тело сухим полотенцем.
Душ – закаливание душем еще более эффективная процедура закаливания, чем обтирание и обливание. Вариантов закаливания душем два, это прохладный (холодный) душ и контрастный душ. При контрастном душе нахождение под горячей водой должно продолжаться 30 секунд, а под прохладной 15-20 секунд, если выдерживайте – то и 30 секунд. Чередований (холодная — горячая) должно быть минимум 3-4 и максимум 5 раз. Начинать контрастный душ нужно всегда с горячей воды и заканчивать всегда холодной с растиранием кожи жестким полотенцем в конце.
Правила закаливания
1. Начинать закаливающие процедуры необходимо, когда ребенок  полностью здоров. Детям, страдающим различными заболеваниями можно начинать закаливание с щадящих процедур и только после консультации с врачом.
2. Необходимо соблюдать принцип постепенности. Это касается как температурного режима, так и временных рамок закаливающих процедур. При закаливании водой нужно начинать процедуры с воды комнатной температуры, постепенно понижая ее на 1-2 градуса. При закаливании солнцем также необходимо соблюдать принцип постепенности и начинать пребывание на солнце с нескольких минут, постепенно увеличивая время нахождения на солнце.
3. Так же очень важно проводить закаливающие процедуры регулярно, без больших промежутков, в любую погоду и время года.

4. Сочетайте закаливания с физическими упражнениями. Это гораздо повысит эффективность закаливающих процедур и благотворно повлияет на весь организм.
5. Закаливание должно приносить бодрость и радость.

6. При закаливании необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, состояние здоровья, время года, природно-климатические условия и так далее.
Закаляйтесь с удовольствием и будьте здоровы!

свернуть

Консультация "Здоровье начинается со стопы!"

Детская стопа имеет ряд морфологических особенностей: широкая в передней части и сужена в пяточной части. Пальцы имеют веерообразное расхождение. Часто встречающаяся деформация стопы у детей связана с нарушением ее рессорной функции, которая способствует снижению силы толчков и ударов при ходьбе и беге, прыжках. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль и боль в голени и стопе. У них также нарушается походка.

Форма стопы также влияет на состояние осанки и позвоночника ребенка (может привести к деформации позвоночника,  травматизации межпозвоночных суставов, перекосу таза, асимметрии  лопаток, плеч, формированию сколиоза). Важная функция стопы определяется расположением особых, так называемых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.)

Факторы, влияющие на свод стопы:

Внутренние, определяемые физиологическими закономерностями роста и развития детского организма (сила мышц и эластичность связок, минеральная плотность костной ткани и др.), перенесенными заболеваниями, физическим развитием, состоянием здоровья.

Внимание: недостаточная двигательная активность, длительные статические нагрузки в положении сидя, нерациональная обувь.               

Какой же должна быть обувь дошкольника?

1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5-7мм (недопустимо носить с зауженной носочной частью, т.к. приводит к деформации большого пальца).

2. Подошва должна быть гибкой, но не мягкой (удерживать пяточную часть обуви, поднять носочную). Подошва должна быть невысокая (каблук высотой 5-10мм, который увеличивает свод стопы, ее рессорность, защищает пятку от ушибов).

3. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части и иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и служит для прочной фиксации стопы.

4. Конструкция обуви должна обеспечивать достаточный уровень воздухообмена (переплетения, «окошки» и др.)

Помните, уважаемые родители, стопа оказывает влияние на весь организм, поэтому необходимо уделять особое внимание профилактике деформации стопы с раннего возраста.

свернуть

Консультация "Профилактика нарушения зрения"

Важнейшим органом зрения является – глаз. Именно зрение позволяет видеть, читать, писать, рисовать, а также заниматься различными видами деятельности.

Как показывает медицинская статистика, у 80% детей имеются проблемы со зрением. Различные нарушения зрения возникают и развиваются незаметно, особенно у детей дошкольного возраста. Появляются ощущения тяжести, рези в глазах, головная боль, хуже видны мелкие предметы, при чтении глазные мышцы напрягаются. Если вовремя, на эти явления не обратить внимания, то могут развиться различные отклонения от нормального зрения.

Самыми распространёнными заболеваниями глаз являются: близорукость, дальнозоркость и астигматизм.

Основными причинами этих заболеваний являются не только неточная фокусировка на сетчатке глаза, зависящая от состояния хрусталика, но и мышечные усилия, которые прилагаются при разглядывании близких или удаленных предметов.

Причиной нарушения может быть :

  • плохое питание. Пища должна быть богата витаминами «А» и «Д», влияющими на зрение;
  • недостаток ультрафиолетовых лучей сказывается на зоркости детей;
  • простудные заболевания;
  • понижение или повышение температуры воздуха;
  • раздражение, волнение, снижение иммунитета, шум, ссоры, крики;
  • стрессовые ситуации – всё эти факторы, сказываются на состоянии глаз и увеличивают возможность их заболеваний.

Для профилактики нарушений зрения у детей можно рекомендовать соблюдение нескольких простых правил:

  • глазам нужно давать отдых, игру на компьютере, просмотр телевизора и чтение нужно прерывать через 20-40 минут в зависимости от состояния зрения;
  • не забывайте о правильном освещении рабочего места . Самым лучшим освещением для профилактики нарушений зрения у детей является дневной свет, падающий из окна;
  • для сохранения зрения абсолютно необходим свежий воздух, который ребенок должен получать постоянно. 1,5-2 часа в день минимум ребенок должен проводить на улице. Причем все это время он должен не сидеть на скамейке с книжкой, а больше гулять, бегать, двигаться;
  • берегите глаза от травм и повреждений;
  • для нормального зрения важно разнообразное, полноценное, богатое белками и витаминами питание. В детском меню обязательно должны быть мясо, рыба, яйца, сливочное масло, орехи и много простой воды;
  • по согласованию с врачом давайте ребенку витамины и препараты для укрепления зрения: витамины А, С, витамины группы В, препарат с экстрактом черники или клюквы.

Эффективность мер, направленных на охрану здоровья детей, во многом зависит не только от врачей, но и от родителей и педагогов, которые должны знать круг тех здоровьеразвивающих и здоровьеукрепляющих приемов и технологий, которые необходимо применять в период функциональной неустойчивости детского организма.

Проходить они должны в игровой форме, ненавязчиво – дети сами должны захотеть участвовать в играх и упражнениях для сохранения и улучшения здоровья.

С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного (чувственно-образного и интеллектуального) восприятия и познания мира применяется специально разработанная методика  В. Ф. Базарного, что исключает раннюю потерю зрения, снимает физическую и психоэмоциональную напряженность детей, служит профилактикой близорукости, нарушений осанки, тренирует вестибулярный аппарат.

Выяснилось, что неправильная поза сидения за столом первична, а близорукость же вторична, а не наоборот, как считалось. Явление это В. Ф. Базарнов назвал “синдромом низко склоненной головы”. Для снятия зрительной утомляемости можно использовать  тренажеры разработанные В. Ф. Базарным:

1. Плакат – схемы зрительно-двигательных траекторий . На нем с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток; вперед-назад, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются только стоя, при выключенном электрическом освещении.

2. Тренажер со зрительными метками. В различных участках помещения фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Расположены они по углам. Игрушки (картинки) подобраны с таким расчетом, что вместе они составляют единый зрительно-игровой сюжет (например из известных сказок). Один раз в 2 недели сюжет меняется. Для активизации организма, в том числе общего чувства координации и равновесия, упражнения рекомендуется выполнять только в положении стоя. С этой целью дети периодически поднимаются, и под счет 1, 2, 3, 4 они быстро поочередно фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая движения головы, глаз и туловища.

3. Большой эффект получается при работе с мелкими сюжетными картинками. При этом даётся задание: внимательно рассмотреть рисунки, сравнить их, найти общее и отличия. В работе используется коврик из геометрических фигур. Ребенок получает  задание: - Из каких геометрических фигур состоит коврик? - Сколько треугольников? (квадратов,  кружков) - Какие фигуры одинакового цвета?

Все эти и подобные им задания являются упражнением для глазодвигательных мышц. Через каждые 10-15 минут работы проводятся физминутки для профилактики нарушения зрения. Схема их проведения такова:

  • Дыхательные упражнения.
  • Упражнения, влияющие на кровообращение глаз.
  • Упражнения для наружных мышц глаза.
  • Общеразвивающие и корректирующие упражнения.
  • Упражнения для внутренних мышц глаза.
  • Упражнения для мышц шеи и плечевого пояса.

Наиболее простое и доступное всем упражнение - это прикрывание глаз ладонями. Это лучший способ добиться релаксации нервов всех органов чувств, в том числе и зрения, а также уменьшение умственного и физического напряжения. Каждый человек, у которого есть какие-либо дефекты зрения, должен прикрывать глаза ладонями так часто, как только возможно. Очень нравится детям «медвежьи покачивания». Это тоже одно из наиболее полезных релаксационных упражнений. Оно расслабляет глаза, мозг, позвоночник, шею.

Комплекс (по Базарному): исходное положение сидя или стоя.

  1. сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз);
  2. крепко зажмурим, глаза, потом открыть ( 4 раза);
  3. руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз);
  4. смотреть сначала на вдаль  2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд (5-6 раз);
  5. руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать (5 - 6 раз);
  6. держа указательный палец правой руки перед собой, проводить рукой слева направо (4 - 5 раз) ("маятник").

Одна из основных  причин ухудшения зрения у детей - это отсутствие ограничения просмотра телевизора и времени, проведенного за компьютером, со стороны родителей. У многих детей уже в 3-х летнем возрасте возникает психологическая зависимость от компьютера и телевизора. Ребенку в 1,5 года кроме мамы и папы ничего не нужно. Бесполезно включать ему телевизор, пытаясь его успокоить или отвлечь от чего-то. Что идет по телевизору - мультики или реклама, ребенку в этом возрасте все равно. Его внимание привлекает только смена кадров на экране и громкая музыка. Смотреть телевизор осознанно, с пониманием того, что происходит на экране, дети начинают только после 2-х лет, но разрешать им даже в этом возрасте включать телевизор надо только на 15 минут.

Именно так происходит процесс ухудшения зрения у большинства детей, родители которых игнорировали профилактику близорукости у ребенка в дошкольном возрасте. Для профилактики близорукости детей дошкольного возраста необходимо как можно раньше выявить причину снижения зрения  ребенка,  обратиться к специалисту, строго выполнять его рекомендации.

Родители, желающие  здоровья своему ребенку, должны:

  • формировать навык гигиенического ухода за глазами;
  • формировать представления о рациональной организации зрительного  труда;
  • воспитать осознание важности зрения в процессе жизни;
  • формировать навык безопасного использования острых предметов, опасных жидкостей, аэрозолей, лазерных указок и т.д.;
  • формировать навык правильной посадки при  зрительной работе;
  • формировать привычку выполнять упражнения, направленные на снятие зрительного утомления;
  • формировать навык правильного просмотра телепередач, навык правильной  игры  на компьютере.

Позаботьтесь о зрении своего ребенка.  Подумайте о том, как защитить его  глаза уже сегодня, чтобы завтра не оказалось поздно.

свернуть

Консультация "Профилактика педикулёза"

Педикулез (вшивость) - это паразитарное заболевание кожи возбудителем которого является человеческая вошь – мелкое насекомое, паразитирующее на коже и одежде. Проявляется педикулез, в основном, зудом в месте укусов вшей (зуд кожи головы, зуд в области половых органов). Причины возникновения педикулеза. Как правило, педикулез развивается при неблагоприятных условиях внешней среды (большие коллективы людей, отсутствие элементарных гигиенических условий, низкий культурный и экономический уровень общества). Иногда вшивость возникает и у чистоплотных людей при контакте с зараженным вшами человеком. Головной педикулез. Причиной головного педикулеза является головная вошь (Pediculus humanus capitis). Головные вши живут до 40 дней. В течение 35 дней вошь откладывает до 10-12 яиц (гнид) в день.

  • Кожный зуд в месте укуса вши. При головном педикулезе наиболее часто больных беспокоит зуд кожи головы (за ушными раковинами, в области висков и затылка). При головном педикулезе зуд у больных слабой интенсивности, иногда пациенты жалуются лишь на небольшой дискомфорт в области укуса вшей.
  • Сыпь как симптом вшей. Как правило, сыпь при педикулезе проявляется спустя несколько дней после укусов вшей. Для головного педикулеза характерны пятна красного цвета по периферии волосистой части головы.
  • Расчёсы (экскориации). При длительном течении педикулеза из-за зуда больной расчесывает участки кожи покусанные вшами. Как правило, на месте расчесов при вшивости появляются гнойные корочки.
  • Наличие гнид в волосах. Наличие гнид на волосах это один из неопровержимых признаков вшей.

Гниды выглядят как маленькие (2-3 мм) серебристые пузырьки прикрепленные к волосам. Гниды могут быть живыми и мертвыми. Мертвые гниды обычно имеют тусклую окраску. Осложнения при педикулезе:

  • Вторичная бактериальная инфекция (пиодермия) на коже головы, заушных областей, лица, импетиго (импетиго это заболевание, для которого характерно наличие поверхностных пузырьково-гнойничковых высыпаний на коже);
  • Блефарит, конъюнктивит;
  • Лимфаденит;

Профилактика педикулеза. Профилактика педикулеза заключается в соблюдении гигиенических мер. Соблюдение личной гигиены. Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2-х раз в неделю). Также важно постоянно стирать постельное белье при высокой температуре (следует избегать чужих постельных принадлежностей).

Следует тщательно проглаживать одежду (особенно в области швов). Профилактические мероприятия в некоторых коллективах (детских садах, школах, студенческих общежитиях) должно осуществляться воспитателями и врачами прикрепленными к детскому учреждению.

При обнаружении головных вшей их вычесывают частым гребнем, соблюдая осторожность, чтобы не рассеять паразитов. Для уничтожения вшей у взрослого населения и детей с 5 лет рекомендуются следующие средства: лосьоны - "Ниттифор", "Нитилон", "Лонцид"; шампуни - "Биосим", "Веда - 2", "Лаури", "Салюцид", "Паразидоз". Норма расхода препаратов зависит от густоты и длины волос, степени зараженности вшами. При платяном педикулезе проводят санитарную обработку (моют тело горячей водой с мылом) и одновременно дезинсекцию белья, верхней одежды, постельных принадлежностей и жилых помещений. Индивидуальная профилактика сводится к регулярному мытью тела со сменой нательного и постельного белья, периодическому осмотру детей дома, а также в детских коллективах, контрольному осмотру белья на педикулез при неудовлетворительных санитарно-бытовых условиях (длительное пребывание в пути); предупреждение контакта с завшивленными людьми.

Если Вы узнали о случае педикулеза в детском саду, попросите вашего ребенка:

  • не меняться одеждой со своими друзьями, особенно шарфами и шапками;
  • пользоваться только своей расческой для волос и заколками;
  • не пользоваться чужим полотенцем.

Если Ваш ребенок заразился вшами:

  1. Сообщите медицинскому работнику учреждения образования для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
  2. Примите меры личной профилактики:
    • проверьте всех членов семьи в тот же день, как обнаружили педикулез у Вашего ребенка;
    • прокипятите и прогладьте утюгом белье, которое носит и на котором спит ребенок;
    • пропылесосьте дом и машину.

Будьте внимательны к себе и окружающим! Будьте здоровы!

свернуть

Консультация "Чистые руки"

Воспитание привычки часто и тщательно мыть руки будет способствовать снижению числа заболеваний среди населения разных возрастов, особенно среди детей.

Наши руки являются одним из главных способов взаимодействия с окружающей средой. Подумайте только, скольких предметов вы касаетесь ежедневно – двери, столы, пища, домашние животные. Сотни или тысячи других людей также не раз прикасались к этим предметам, и у большинства из них, возможно, были далеко не стерильные руки. Люди с простудными заболеваниями или воспаленным горлом десятки раз касаются своего рта или носа. Таким образом, они передают инфекционные бактерии или вирусы на поверхности всех тех предметов, которые они трогают в течение дня. Затем мы идем следом и собираем оставленные ими микробы собственными руками, которыми касаемся потом своих глаз, носа или рта и вскоре сами становимся зараженными.

Предназначение мыла не в том, чтобы убивать микробов; оно должно растворять грязь и смывать ее вместе с микробами. Горячая вода не является необходимым условием для эффективности мыла, а теплая помогает мылу растворять грязь. Наиболее важным условием является время – для достижения результата руки нужно намыливать в течение, по крайней мере, 15 секунд или дольше.

Вот некоторые простые правила, которые помогут снизить риск развития инфекции у вас и членов вашей семьи:

  1. Мойте руки перед началом приготовления пищи и после обработки сырого мяса или рыбы.
  2. Мойте руки после посещения туалета.
  3. Вымойте или очистите руки перед тем, как касаться своих глаз, носа или рта.
  4. Мойте руки после контакта с мусором, грязными подгузниками, грязным бельем.
  5. Вымойте или дезинфицируйте руки до и после любого вида медицинской обработки как, например очищение или перевязка раны.
  6. Если вы кашляете или простужены, мойте или очищайте руки после чихания, кашля или выдувания носа, чтобы предотвратить распространение микробов на поверхностях, которых могут касаться окружающие вас люди. Идеальней всего будет, если при чихании или кашле вы будете прикрываться салфеткой или носовым платком, а не ладонями.

Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Распространение инфекционных заболеваний тесно связано с социально-экономическими условиями общества, природными факторами, а также санитарной культурой населения. Воспитание у людей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

свернуть
Меню раздела