"Материнская школа"

Уважаемые родители, 

чьи дети раннего возраста не посещают учреждение дошкольного образования на постоянной  основе!

В нашем учреждении функционирует группа кратковременного пребывания "Материнская школа"Группа работает с 1 сентября  2023 года по 25 мая 2024 года по гибкому режиму (подгруппа 7 человек).

1 раз в неделю (вторник) – с 17.10 до 18.40

Данная образовательная услуга предоставляется на платной основе.

Добро пожаловать к нам по адресу:

г. Лида, ул.Тухачевского, д.2

запись по телефону 8(0154)62-99-17,  

Государственное учреждение образования

"Детский сад № 35 г. Лиды"

"Материнская школа" – это организационная форма педагогической поддержки детей от 2-х до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.

Цель: объединить усилия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка и обогащения воспита­тельного опыта  родителей. 

В "Материнской школе" семейное и общественное воспитание выступают как две стороны единого процесса в их интегративном взаимодействии. Каждый субъект взаимодействия максимально использует возможности дошкольного учреждения и семьи. Лучшие образцы семейного воспитания вносятся в условия дошкольного учреждения, а достижения общественного воспитания становятся достоянием семьи.

Совместное пребывание родителей и детей организуется в музыкальном зале и специально оборудованных комнатах (удобная мебель для взрослых и детей, библиотека с научно-популярной литературой для родителей с дидактическими материалами, игрушками для различных игр).

С родителями и детьми проводятся совместные занятия, создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. К работе с детьми и родителями привлекаются:

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:  

ТАРАС ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: 

ДЕМЕЩИК НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: 

СКОБЛЯ ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей воспитанников, посещающих "Материнскую школу"

"Особенности физического развития детей двух лет"

Двухлетние дети - очаровательные существа. Они честны и искренни во всем - в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях и увлечениях. Их глаза широко открыты для всего нового.

Физическое развитие детей

В возрасте 2-х лет продолжается интенсивный темп физического развития. Ребенок становиться более самостоятельным, движения его более скоординированы.

Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, интерес и желание детей их выполнять. Физические нагрузки необходимы им для полноценного развития всех систем и функций, чувственного познания окружающего мира. Однако параметры развития детей, качественная характеристика и темп овладения ими разными видами движений (ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, метанием) индивидуальны. Важным для здоровья ребенка является гармоническое соотношение показателей физического развития: роста, веса, окружности груди, двигательной активности.

Ведущим видом движений в этот период является ходьба. Ребенок испытывает в ней большую потребность, она вызывает у него положительные эмоции, развивает ориентировку в окружающем мире. По мере того как ходьба становится более автоматизированной, создаются предпосылки для активной деятельности рук. Ребенок может не боясь потерять равновесие и упасть, возить или носить в руках предметы, манипулировать с ними.

В последнее время, как в детском саду, так и в семье уделяется большое внимание сенсорному и умственному развитию детей. Однако сложилось так, что физическое развитие в силу каких-то причин отошло на второй план, хотя именно высокий уровень физического развития детей – одно из важнейших условий благополучного психологического развития подрастающего поколения. Для детей крайне важна свобода двигательной деятельности. Разнообразить подвижные игры на прогулке помогут правильно организованные и подобранные по возрасту физкультурные занятия. Они способствуют укреплению опорно -двигательного аппарата и дыхательной системы малышей, нормализуют работу нервной системы, улучшают сердечно сосудистую деятельность. 

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Ребенок в это время продолжает прибавлять в весе и расти (хотя и не так быстро, как после рождения), поэтому стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры. Важно помнить, что все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально.

 Двигаясь динамично, ребенок развивает упорство и волю в преодолении трудностей, познает окружающую действительность, учится быть самостоятельным. Физическая активность помогает малышу снять нервное перенапряжение и позволяет детской психике работать уравновешенно и гармонично.

Известно, что малыши быстро утомляются, нередко переключаются с одной деятельности на другую, не могут долго выполнять одно и то же упражнение. Частая смена деятельности характерна для ребёнка (он быстро теряет интерес к тому, чем занимался) даже в том случае, если в играх и упражнениях участвуют взрослые. малыш может целый день, без остановки, ходить, бегать, играть с мячом, заниматься игрушками, подпрыгивать и т. п. Не устаёт, потому что всё время меняет характер, темп движения.

Отсутствие или дефицит двигательной активности грозит нарушениями в развитии всех систем маленького созревающего организма. Дети, которые лишены возможности свободных движений, вялы, эмоционально подавлены.

Организация условий для проявлений двигательной активности маленьких непосед остаётся одним из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движение служит условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом.

   

свернуть